Методы маркетинговых исследований

Разнообразие направлений деятельности компании RMC обуславливает разнообразные методы маркетинговых исследований и источники получения информации, используемые для выполнения работ.

Каждый проект обладает уникальными характеристиками и специфическими задачами. Поэтому набор используемых методов всегда определяется индивидуально и подбирается таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное достижение результата с позиций решения поставленных задач и оптимизации затрат. В случаях, когда необходимо получить количественные оценки характеристик изучаемого рынка, используются количественные методы сбора информации, к ним относятся:

  • Опрос - личный (квартирные опросы, уличные опросы, опросы на местах продаж, на выставках и др. местах концентрации потенциальных респондентов, по месту работы респондента), телефонный;
  • Анкетирование с помощью анкет самозаполнения (анкетирование по почте, анкетирование в сети Интернет, анкеты раздаваемые респондентам лично);
  • Мониторинги и наблюдение – например, Retail Audit (мониторинг розничной торговли) и др.

В случаях, когда необходимо получение информации о психологической мотивации потребителей или требуется развернутое мнение эксперта, применяются качественные методы сбора информации, к ним относятся фокус-группы, глубинные интервью / экспертные интервью.

В некоторых проектах, дополняя друг друга, используются как количественные, так и качественные методы маркетинговых исследований. Например, разработанные на первом этапе с помощью фокус-групп гипотезы впоследствии могут проверяться путем опросов или анкетирования.

При решении ряда задач необходимость получения количественных оценок сочетается с необходимостью тестирования органолептических характеристик продукта и / или его потребительских свойств, оценки визуальных или аудиальных материалов - рекламных плакатов, модулей, роликов и т.д. Для этого используются способы сбора информации, сочетающие в себе характеристики качественных и количественных методов: Hall-test, Home-test и др. Перечисленные методы сбора информации практически всегда подкрепляются использованием кабинетных методов, в рамках которых проводится анализ различных источников вторичной информации.