Интернет посоветовал семьям

Лада Сергеева, Деловой Петербург от 16 ноября 2009 г.
 Экспертные комментарии Федоровой Татьяны Владимировны, директора по исследованиям RMC

Компания RMC исследовала потребительское поведение семейной аудитории. Оказалось, что большинство черпает информацию о нужных товарах в основном на интернет–форумах.

По словам руководителя отдела исследований компании Татьяны Федоровой, выбор семейной аудитории как объекта для маркетингового изучения продиктован стремительным ростом рождаемости в последние годы и тем, что все чаще женщины более осознанно подходят к материнству и воспитанию детей, что провоцирует их на расширение собственного информационного поля. Респондентами опроса выступали мамы детей в возрасте от 3 до 12 лет.
Главный вывод, который сделали исследователи: сарафанное радио, которое всегда было самым востребованным каналом информации среди исследуемой аудитории, приобретает новую форму.
"Теперь мамы наравне с личными контактами и общением по телефону активно обсуждают волнующие их проблемы на интернет–форумах. Это около 63% респондентов", — уточняет Татьяна Федорова.
В RMC, сравнив аудиторию пользователей и непользователей Интернета, выяснили, что пользователи Сети — более активные потребители.
"Эти люди больше интересуются проблемами детского воспитания и развития, уделяют больше внимания семье и детям, стремятся сделать жизнь своей семьи более интересной и "правильной", с их точки зрения, — комментируют специалисты RMC. — Дети этих мам чаще посещают различные внешкольные занятия, кружки, секции и более разнообразно проводят свой досуг с родителями. Характерно, что, несмотря на приверженность Интернету, мамы предпочитают совершать покупки детских товаров не в интернет–магазинах, а в реальных торговых точках. При этом данная группа потребителей посещает большее число магазинов и с более высокой частотой, чем непользователи Интернета".
"Денег всегда не хватает, а затраты семьи из трех–четырех человек даже на самые необходимые товары (продукты питания, детские товары, бытовую химию) могут составлять до 60% месячного бюджета петербургской семьи. В обороте розничной торговли города в 2009 г. доля продуктов питания составила немногим меньше 50%. Поэтому семейные покупатели более активны в поиске оптимальных способов совершения покупок. Им свойственно более внимательно планировать покупки, планировать бюджет" – говорит начальник отдела маркетинга розничной сети магазинов "Лента" Алексей Орлов.

Маркетинговые стратегии, маркетинговые исследования