Лада Сергеева, Деловой Петербург от 16 ноября 2009 г.
Экспертные комментарии Федоровой Татьяны Владимировны, директора по исследованиям RMC
Компания RMC исследовала потребительское поведение семейной аудитории. Оказалось, что большинство черпает информацию о нужных товарах в основном на интернет–форумах.
По словам руководителя отдела исследований компании Татьяны Федоровой, выбор семейной аудитории как объекта для маркетингового изучения продиктован стремительным ростом рождаемости в последние годы и тем, что все чаще женщины более осознанно подходят к материнству и воспитанию детей, что провоцирует их на расширение собственного информационного поля. Респондентами опроса выступали мамы детей в возрасте от 3 до 12 лет.
Главный вывод, который сделали исследователи: сарафанное радио, которое всегда было самым востребованным каналом информации среди исследуемой аудитории, приобретает новую форму.
"Теперь мамы наравне с личными контактами и общением по телефону активно обсуждают волнующие их проблемы на интернет–форумах. Это около 63% респондентов", — уточняет Татьяна Федорова.
В RMC, сравнив аудиторию пользователей и непользователей Интернета, выяснили, что пользователи Сети — более активные потребители.
"Эти люди больше интересуются проблемами детского воспитания и развития, уделяют больше внимания семье и детям, стремятся сделать жизнь своей семьи более интересной и "правильной", с их точки зрения, — комментируют специалисты RMC. — Дети этих мам чаще посещают различные внешкольные занятия, кружки, секции и более разнообразно проводят свой досуг с родителями. Характерно, что, несмотря на приверженность Интернету, мамы предпочитают совершать покупки детских товаров не в интернет–магазинах, а в реальных торговых точках. При этом данная группа потребителей посещает большее число магазинов и с более высокой частотой, чем непользователи Интернета".
"Денег всегда не хватает, а затраты семьи из трех–четырех человек даже на самые необходимые товары (продукты питания, детские товары, бытовую химию) могут составлять до 60% месячного бюджета петербургской семьи. В обороте розничной торговли города в 2009 г. доля продуктов питания составила немногим меньше 50%. Поэтому семейные покупатели более активны в поиске оптимальных способов совершения покупок. Им свойственно более внимательно планировать покупки, планировать бюджет" – говорит начальник отдела маркетинга розничной сети магазинов "Лента" Алексей Орлов.